Главная » 2016 » Сентябрь » 27 » Гордость и предубеждение в розовом цвете
21:27
Гордость и предубеждение в розовом цвете

Премьера спектакля режиссера Алексея Франдетти состоялась 24 сентября в МХТ им. А.П. Чехова.

Любой человек, читавший произведение Джейн Остин или смотревший классический английский фильм  "Гордость и предубеждение", увидев на афише рядом с названием спектакля слово "мюзикл", остался бы в недоумении. Представить себе, каким образом можно было бы "внедрить" музыкальную основу в данное произведение - довольно сложно.  Но, как оказалось, можно...

Войдя в зал, я была приятно удивлена, поскольку ожидания были страшными: современные костюмы, роковые мотивы, минимальные декорации. Настроение в зале создавал живой оркестр, музыканты которого были в классических сюртуках, поэтому от сердца отлегло.

Открылся занавес, зал наполнился музыкой и розовым цветом! Розовым было все: платья, фраки, обувь, мебель... Не понятно, что этим хотел сказать режиссер. Намёк на гламур? Жизнь сквозь розовые очки? Девичьи грёзы? Временами спектакль напоминал кукольный домик Барби.

Если говорить об отдельных элементах произведения, то и здесь было много удивительного и немного приятного.

Вокальные трели порадовали лишь в исполнении Софьи Райзман (в роли Джейн). Остальные актеры местами неловко брали ноты, а то и вовсе "плавали" по незамысловатой мелодии. Слова музыкальных произведений поражали "глубокомысленностью" по максимуму сочетавшейся с розарием на сцене. Чего стоит фраза в первой же композиции "Семь тысяч в год, меня трясёт!"

Танцевальные номера не стали раздражающим фактором, но как-то странно выглядели современные телодвижения в бальных платьях. Особое впечатление оставил танец джентельменов с клюшками для крокета, на которые они все время пытались сесть верхом..

Текст актёры постоянно забывали, что тоже не доставляло большого удовольствия. Понятно, конечно, что это был день премьеры, но ведь и актёрам не за день о ней сообщили.

Костюмы, как было сказано выше, в большинстве своём были выполнены в розовой гамме. В зелёные оттенки были одеты представители аристократии. Лизи, Дарси и леди Кетрин де Бург были представлены в фиолетовом цвете, что тоже показалось странным, ведь этот цвет всегда символизировал вдовство. И ладно бы леди Кетрин, но главные герои к данной характеристике отношения не имели. В начале спектакля возникла мысль о том, что художник по костюмам решил разделить цветами героев на группы: белый - дети, розовый - деревенские жители, зелёный - аристократы, фиолетовый - серьёзные персонажи. Но в момент появления на сцене странной до безумия (чего не было в произведении) Кэтрин де Бург, "схема" сбилась. Возможно, художник по костюмам читал произведение, и был лучшего мнения о леди де Бург?

Декорации спектакля были оригинальными. По крайней мере это была не пустая сцена с парой стульев. Пространство изменяли перемещающиеся зелёные насаждения в виде стен, стриженых деревьев и кустарников.

В целом, уже после первого действия сложилось чёткое восприятие происходящего на сцене - фарс. К окончанию спектакля мнение не изменилось, а лишь подкрепилось еще несколькими вескими аргументами. К сожалению, автор сценария (он же по совместительству режиссер) решил построить сюжет на основе самых ярких шуток произведения, а не на основе лирической истории и развития сложных отношений. Видимо, хотелось сделать нечто лёгкое. Но, на мой субъективный взгляд, режиссер перестарался, создав произведение категории "light", доставившее удовольствие представителям молодежи, которые довольно искренне реагировали на шутки, что в свою очередь свидетельствовало о том, что в зале присутствуют люди, в глаза не видевшие произведений Джейн Остин.

А кто-то даже спал...

Категория: Искусство | Просмотров: 518 | Добавил: chupi | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]