00:54 ЕГЭ - оно такое Г... | |
— Андрей Александрович, Вас удивила ситуация, сложившаяся вокруг ЕГЭ? — Я бы сказал так, что в целом нет. Но я думал, что в этом году ситуация будет несколько спокойней. Значит, что ситуация со списыванием, сложившаяся еще в предыдущие годы, не была никак учтена Минобрнауки. Министр ДУМАЛ, что ситуация будет спокойнее. А работать кто будет? Где меры? Где "работа над ошибками"? Почему ситуация выпущена из рук и оставлена на самотек? — Что вас больше расстроило — то, что сдавали за ребят или то, что компьютерные технологии все-таки проникли в те залы, где сдавался ЕГЭ? — Меня больше всего расстроило то, что у значительного количества ребят, их родителей, нет ощущения, что вообще вести себя нечестно — это неправильно. О какой честности идет речь? Если раньше дети учились учиться, добывать информацию из книг, то сегодня они на уроках не отрываются от телефонов! Теперь вспомним новый проект - ученики с 1 класса должны сидеть за компьютерами. Как Вы тогда, уважаемый Министр, собираетесь решать вопрос со списыванием из сети? Может быть, стоит прийти к тому, что компьютер не панацея. А в случае с экзаменами - зло. Поверьте, есть честные дети, которые считают нечестным списывать. Но как они себя чувствуют, учась на "5" и получая 70 баллов из 100, когда "двоечник" из его же класса набирает 90, пользуясь благами электронных технологий? Неужели министерство не может потратиться на обеспечение ППЭ глушителями сигналов сотовой связи? При этом вкладывая сумасшедшие средства на разработку "таких трудных" вариантов ЕГЭ, которые почему-то появляются у учеников за час до начала экзамена. — То есть вы полагаете, что речь идет о цивилизационном конфликте? — Я считаю, что в первую очередь об этом. Известная фраза — «распалась связь времен». Массовое списывание, обман воспринимаются нормально. Это, конечно, страшная вещь, гораздо более страшная, чем получение не совсем той отметки. — Ваши претензии касаются исторических реалий. Что министерство могло бы сделать, чтобы исправить ситуацию? — Мы делаем. И я думаю, то, что сегодня в интернете идет реальная дискуссия о том, насколько морально списывать, насколько правильно списывать, — это огромный результат. Поэтому, с одной стороны, плохо, что произошло массовое списывание. Думаю, что масштаб, кстати говоря, вряд ли сильно увеличился, просто он приобрел немножко другие формы. Значит, плохо то, что есть большое количество людей, которые считают это нормальным. Но хорошо, что этот вопрос приобрел такое вот большое общественное звучание. Я повторяю, что начали разговаривать сегодня не о технологиях, не о том, плох ли, хорош этот экзамен для того, чтобы отловить нарушителей. А о том, насколько это вообще ужасно. Мило. Использовать экзамен для отлова нарушителей! В проекте перехада к ЕГЭ такой пункт тоже был прописан? Сомневаюсь. Или, может быть, у министерства есть свой секретный проект по вычленению из общества нечестных людей? Ну, хорошо. Вычислили вы их. Дальше что? Где действия? Где обещанные штрафы? Где справедливое обнуление результатов 300 тысяч работ? Нет. И не будет. Потому что в этом случае Минобрнауки распишется в своей ненужности. — Давайте два конкретных очень вопроса. Кого наказывать — учеников, родителей, которые наняли им девушек, которые сдавали ЕГЭ, учителей, министерство? Кто-то все-таки виноват в этой ситуации. — Наказывать надо тех, кто нарушил закон. Это абсолютно принципиальная позиция. Потому что, если мы хотим жить в правовом государстве, мы должны бороться с правовым нигилизмом во всех формах. — Кто его нарушил? — В данном случае его нарушили те, кто организовывали. И я вчера говорил с министром образования Москвы. Идут очень серьезные разборки. Административные решения уже приняты. Но решения переданы на уровень уголовной ответственности. Идут очень серьезные работы по тому, кто не обеспечил, если это произошло, технические решения. И это тоже организаторы. И одновременно будут, конечно, наказаны конкретные исполнители. Как бы мне ни было жалко ребят, студенты будут отчислены. Это позиция ректоров и это моя позиция тоже. Нашли "козлов отпущения"!. Организаторы! А не вы ли, господа чиновники, являетесь организаторами ЕГЭ? Не ваша ли это обязанность? Проследить. Обеспечить. Проверить. Отчислить студентов не мудрено. А кто заставил такое количество студентов писать ЕГЭ? Или они сами, в качестве шефской помощи, пошли сдавать математику? И через сколько дней отчисленные студенты будут восстановлены в институте? — Многие жаждут и вашей крови. — Если это есть решение вопроса, то, собственно говоря, президент, премьер могут принять такое решение. Но в данном случае, я думаю, главная претензия заключается в том, что мы выполняем решения принятые. И главные претензии не в том, что мы не выполняем те задачи, которые решены. Мы приняли все необходимые законодательные акты. Мы создали ситуацию, при которой существует общественный и административный контроль. Именно благодаря этому выявлено такое большое количество нарушений. И все претензии заключаются в том, что — как же так — сор из избы вынесен. Если наказывать исполнительную власть за это, то тогда, конечно, все будет хорошо, потому что все будет закрыто, все будет занавешено, и все будет происходить так, как происходило до сих пор. — Спасибо. "Не выполняем задачи, которые решены". А как можно не выполнять задачи уже решенные кем-то? Да и зачем их стараться выполнять? Уважаемый, г-н Фурсенко, Вы бы научились правильно говорить! "Именно благодаря этому выявлено такое большое количество нарушений". Вы уверенны, что благодаря этому? А как же учитель математики, который обнаружил группу в контакте? Почему у вас нет отдела, который занимался бы незаконными выкладками работ в интернет? Да и собственно, Вас не смущает, что ВСЕ работы появляются в сети почти за сутки до вскрытия в школах? Значит есть кто-то, кто это делает? И по всей видимости этот кто-то работает не учителем средней общеобразовательной школы. Прежде чем решить указанные Вами проблемы общества, решите проблему ненадежных кадров в министерстве. Интервью на сайте «Вести.Ру» | |
|
Всего комментариев: 0 | |