Главная » 2013 » Октябрь » 28 » Свадьба в Малиновке, "Сатира"
10:22
Свадьба в Малиновке, "Сатира"
Премьера спектакля "Свадьба в Малиновке" состоялась 27 октября в театре "Сатиры". Ожидания разнились: виделись то яркие сцены с украинским колоритом, яркими декорациями и костюмами, то современный минимализм в оформлении и жители-забулдыги всеми покинутой деревни Малиновка. К счастью, первые надежды были ближе к истине.



Сравнению с одноименным фильмом 1968 года подлежит, поскольку новое видение проявлялось местами и не явно.
"Карусель" в начале спектакля, как и "Ой, при лужку, при лужке", исполненное всем женским составом спектакля, были многообещающими. В ожидании  зал затаил дыхание. Но все остальное, что показывали актёры, не всегда попадало в категорию "качественной игры".
Чтобы подсластить впечатление в конце, начну со слабых сторон.
Музыкальный спектакль, тем более украинский, подразумевает большое количество не только вокальных партий, но и танцевальных.  Те, кто помнят фильм "Свадьба в Малиновке", наверняка сохранили память и о великолепных хореографических сценах: танец красноармейцев, танец "В ту степь" и другие. Назвать три притопа, два прихлопа, продемонстрированных в спектакле, танцами, язык не поворачивается. По этой же причине, под самые заводные мелодии произведения, зал упорно молчал.
Разочаровали и масштабность банды Грициана и отряда красноармейцев: итоговый счет 6:6.
Сам Грициан был сыгран отвратительно. Создавалось впечатление, что глава банды - местный наркоман из подворотни. Современная прическа, дистрофическая фигура, "пьяные" телодвижения, демонстрирование языка во время приступов гнева - не рисовали картину жестокого человека, которого должна бояться Малиновка.
Недоверие вызвал и второй персонаж банды - Попандопуло. И казалось бы - и шутит, и поет - все четко и вовремя. Но новый образ, предложенный режиссером Юрием Васильевым, довольно спорный: молодой человек, бабник, жаждущий любви и праздности.  В сравнении с образом, созданным Водяным в фильме - ничего не значащий герой, никак не повлиявший на ход истории и не привнесший ни капли юмора.



Попытка подчеркнуть ненужную народу борьбу за власть тоже была неубедительной: пафосные речи за власть советов вызывали не смех, а отторжение, и в рамках именно этого спектакля в таком исполнении были не уместны.
Разочаровала попытка Трындычихи привнести украинского колорита в виде говора. Слушать такое невозможно: странные окающие звуки, простое искажение русских слов, как попытка произнести их по-украински, забывчивость в отношении "г"-каюих звуков и "шо"-каний, которые легко заменялись ею же на обычное русское "г" и "что". "Не верю!"
Несколько странных персонажей, введенных для увеличения дозы юмора, свои роли не оправдали: странная девушка с веслом, носившая его повсюду в течение всего спектакля, в итоге чуть-чуть не снесла им головы танцевавшим в конце представления; старуха, которая вела себя, как городская сумасшедшая с бурным прошлым, явно не вязалась со стилистикой произведения и привлекала к себе внимание фразами, после которых возникало недоумение.
Однако, были и яркие персонажи, вполне вписавшиеся в канву произведения.
Замечательно были сыграны дед Ничипор Юрием Черновым, Яшка артиллерист Павлом Мисаиловым, Рыжая из банды Грициана - Любовью Козий. Яркость, правдоподобность, ни капли переигрывания, четкое попадание в образ и понимание роли своего персонажа во всей истории.
Андрей Зенин, исполнивший роль Назара Думы, "взял" зал своим замечательным тембром голоса, который, как нельзя более лучше, подходил к образу командира.
Вероника Агапова, сыгравшая Яринку, прекрасно пела в первом действии, а во втором зачем-то стала добавлять "джазовые" нотки в народное пение.
Остальные жители и гости Малиновки вероятно, со временем "разыграются", привнесут что-то свое в характеры, смогут ощущать себя более "живыми" на сцене.



Костюмы прекрасные: яркие, без сомнения украинские (за исключением желтых тапочек персонажа Лилии Шараповой), но выглядят уж слишком новыми для сельских жителей. Конечно, пооботрется, стопчется, но можно было бы и тут продумать.
Кое-что не соответствовало временным рамкам произведения. Красноармейские шинели зачем-то застегивались резиновыми поясами, появившимися уже далеко в послевоенное время. В руках одного из представителей банды Грициана была сетка с фруктами из 80-ых. Серьги почему-то были металлическими, несмотря на то, что девицы тогда носили в ушах ягоды.



В целом хочется сказать одно: спектакль хорош, чтобы посмотреть его один раз. Вероятно те, кто не видели фильм (а таких, как оказалось по реакции зала, много), поучат большое удовольствие. Но, если уж браться за подобные произведения, необходимо либо делать один-в-один с прототипом, либо делать спектакль совершенно не сочетаемый с кинолентой, создавая все образы с ноля.

Категория: Искусство | Просмотров: 1324 | Добавил: chupi | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]